Схема диалог «Шаги к профессии»
5 февраля 2021 года будущие выпускники МБОУ «СОШ № 74» (ул. Инициативная, 42) узнали о семи шагах к выбору профессии. Сотрудник библиотеки «Гармония» (ул. Инициативная, 40) поделилась инструкцией, как с нуля определить свою профессию. Юные читатели учились выбирать себе профессию, самостоятельно создавать облако данных о ней и примерять на себя эту профессию. Сначала каждый составил список желаемых профессий, а также написал интересы, связанные с ними. Те, кому было сложно назвать конкретную профессию, просто выделили компании, которые им приятны. Дети выбрали не менее пяти объектов и подобрали действия к ним. Затем они составили перечень требований к выбираемой профессии и определили значимость каждого пункта. После этого ученики оценили свои способности и проанализировали, какая специальность больше других подходит по всем пунктам. Однако кроме тех требований, которые есть к профессии, существуют и требования самой профессии. Школьники проанализировал, развиты ли у них профессиональные качества, отвечают ли их интеллектуальные и психологические особенности, а также состояние здоровья этим требованиям. Ребята ответили на листке тетради на вопрос «что я умею делать?», подсчитали и обдумали полученные результаты. Ученики поняли, что выбрать будущее место работы самостоятельно – нелегкий труд. Кроме того, отсутствие знания профессий и рынка труда стало для них серьезной преградой. Тем не менее, они смогли убрать из списка неподходящее для себя. Ребята поняли алгоритм и сформировали облако данных, пройдя все семь шагов. Далее при выборе профессии они будут опираться на полученные данные.
|