15 марта – Всемирный день прав потребителей.
В этот день по традиции движение потребителей объединяется, чтобы привлечь внимание к проблемам, с которыми сталкиваются люди во всем мире в различных сферах услуг. Всемирный день прав потребителей в 2024 году проходит под девизом: «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей (Fair and responsible Al for consumers)». Развитие ИИ имеет множество преимуществ, но в то же время создает угрозы для безопасности потребителей: распространение ложной информации, нарушение конфиденциальности, различные мошеннические действия. В России разработан Кодекс этики в сфере ИИ, который помогает организовать взаимоотношение людей и компаний в связи с развитием ИИ. Содержание Кодекса базируется на 6 принципах: - главный приоритет развития технологий ИИ – защита интересов людей;
- необходимость осознания ответственности при создании и использовании ИИ;
- ответственность за последствия применения ИИ всегда лежит на человеке;
- внедрение технологии ИИ там, где это принесёт пользу людям;
- интересы развития технологии ИИ выше интересов конкуренции;
- важна прозрачность и правдивость в информировании об уровне развития технологий ИИ, их возможностях и рисках.
До 22 марта вопросы защиты прав потребителей, в том числе связанные с использованием управляемых искусственным интеллектом платформ, можно задать на Горячую линию. Консультации можно получить в Управлении Роспотребнадзора по Кемеровской области-Кузбассу, его территориальных отделах ежедневно по будням с 9:00 до 12:30 и с 13:30 до 16:00 (в пятницу до 14:30): - в общественной приёмной Управления по телефонам: 8 (384-2) 36-96-88, 8-800-300-46-24;
- в отделе защиты прав потребителей Управления по телефонам: 8 (384-2) 36-29-89, 36-64-88;
- в территориальном отделе Управления в г. Кемерово по телефону 8 (384-2) 64-20-42.
Справочная система Роспотребнадзора для потребителей: https://help.rospotrebnadzor.ru/
|